На днях Госдума приняла проект о внесении поправок в закон «О Рекламе».
Согласно положениям нового законопроекта, будет разрешено размещение рекламы различных медицинских услуг в неспециализированных СМИ. Стоит напомнить, что с 1 января 2014 года в законную силу вступил запрет на подобную рекламу и медучреждения фактически лишились возможности информировать население о предоставляемых услугах, квалификации и специализации медицинских работников.
На сегодняшний день медицинские организации лишены права размещения рекламы в СМИ, например, о УЗИ, КТ, МРТ, массаже, пломбировании зубов и т.п.
Пациенты решают вопросы собственной информированности и осведомленности самостоятельно, безостановочно звоня на телефоны медицинских заведений или обходясь проверенными на протяжении десятилетий методами старого доброго сарафанного радио. В борьбу за открытость рекламы вступили и более заинтересованные люди, которые отправили тысячи писем в антимонопольную службу.
Необходимо отметить, что запрет в первую очередь затронул финансовые интересы больших медицинских компаний, а также федеральные СМИ. Так, в прошлом году на рекламу медицинских услуг было потрачено более 515 миллионов рублей.