На наши вопросы отвечает врач-стоматолог Городской стоматологической поликлиники №1 Либо Юрий Михайлович.
Юрий Михайлович, скажите, пожалуйста, почему в последнее время услуги стоматолога стали такие дорогие?
Дело не в прихоти врачей. Дело в том, что все материалы, технологии, препараты, которые используются в современной стоматологии – очень дорогие и высоко технологичные.
Скажите, а какова тогда гарантия на услуги стоматолога при современных материалах? Почему тогда пациенты с теми же проблемами обращаются вновь?
Здесь дело не в плохом качестве стоматологической помощи или используемых материалов. Надо иметь в виду то, что делает врач-стоматолог - это 20 % от успеха лечения. Остальные 80% зависят от собственной гигиены пациента, которую он проводит в домашних условиях. Приведу такой пример из жизни: можно купить очень дорогие кожаные ботинки. Конечно, в комплекте всегда дается инструкция, как ухаживать за этой обувью. Можно ее выкинуть и ходить по болоту. Через месяц они развалятся. Это не значит, что они были плохого качества, мы просто их неправильно эксплуатировали. Тоже самое и в современной стоматологии. Если не слушать советы врача, проводить некачественную личную гигиену полости рта, то все очень быстро полетит. И удивляться этому нельзя.
Откуда пациенты узнают о том, как правильно соблюдать личную гигиену полости рта?
Это можно узнать у врача-стоматолога. Необходимо, что бы он разъяснил и показывал пациентам, как это надо правильно делать.
А каждый ли врач-стоматолог объясняет пациенту это?
Да. Это обязанность врача.
А как проще, доступнее донести до пациента эту информацию?
Все зависит от условий, где лечиться пациент. Это можно сделать при помощи наглядных пособий, разговора, беседы, видеоматериалов. Многие стоматологические кабинеты сейчас снабжены DVD, есть специальные диски. Вообще информации очень много. Пациент вправе требовать от врача, чтобы ему объяснили.
Как, по-вашему, сейчас пациенты стали более сознательными, стали лучше понимать врача?
Я думаю, что нет. Здесь вина, как пациента, так и врача. Врач не считает нужным проводить с пациентами профилактическую работу или уделяет этому очень мало времени. Пациенты надеются на дорогостоящие материалы и не следят за полостью рта. Думают, что больше делать ничего не надо. На самом деле, это не так.
Спасибо, Юрий Михайлович за очень приятную беседу. Надеемся, что пользователи нашего сайта прислушаются к Вашим советам.
А вопросы гигиены полости рта мы осветим в наших следующих разговорах.
Дело не в прихоти врачей. Дело в том, что все материалы, технологии, препараты, которые используются в современной стоматологии – очень дорогие и высоко технологичные.
Скажите, а какова тогда гарантия на услуги стоматолога при современных материалах? Почему тогда пациенты с теми же проблемами обращаются вновь?
Здесь дело не в плохом качестве стоматологической помощи или используемых материалов. Надо иметь в виду то, что делает врач-стоматолог - это 20 % от успеха лечения. Остальные 80% зависят от собственной гигиены пациента, которую он проводит в домашних условиях. Приведу такой пример из жизни: можно купить очень дорогие кожаные ботинки. Конечно, в комплекте всегда дается инструкция, как ухаживать за этой обувью. Можно ее выкинуть и ходить по болоту. Через месяц они развалятся. Это не значит, что они были плохого качества, мы просто их неправильно эксплуатировали. Тоже самое и в современной стоматологии. Если не слушать советы врача, проводить некачественную личную гигиену полости рта, то все очень быстро полетит. И удивляться этому нельзя.
Откуда пациенты узнают о том, как правильно соблюдать личную гигиену полости рта?
Это можно узнать у врача-стоматолога. Необходимо, что бы он разъяснил и показывал пациентам, как это надо правильно делать.
А каждый ли врач-стоматолог объясняет пациенту это?
Да. Это обязанность врача.
А как проще, доступнее донести до пациента эту информацию?
Все зависит от условий, где лечиться пациент. Это можно сделать при помощи наглядных пособий, разговора, беседы, видеоматериалов. Многие стоматологические кабинеты сейчас снабжены DVD, есть специальные диски. Вообще информации очень много. Пациент вправе требовать от врача, чтобы ему объяснили.
Как, по-вашему, сейчас пациенты стали более сознательными, стали лучше понимать врача?
Я думаю, что нет. Здесь вина, как пациента, так и врача. Врач не считает нужным проводить с пациентами профилактическую работу или уделяет этому очень мало времени. Пациенты надеются на дорогостоящие материалы и не следят за полостью рта. Думают, что больше делать ничего не надо. На самом деле, это не так.
Спасибо, Юрий Михайлович за очень приятную беседу. Надеемся, что пользователи нашего сайта прислушаются к Вашим советам.
А вопросы гигиены полости рта мы осветим в наших следующих разговорах.
6178
(Голосов: 1)